Рейтинг@Mail.ru
You are here: Home > Без рубрики > Итоги декады истории

Итоги декады истории

В школе №1 две недели подряд происходили события, о которых было слышно далеко за пределами самой школы. Что же это было?
Вопросы о Декаде Истории, которая нашумела в Приозерске, мы задали кафедре истории школы №1: Гуровой М.О., Седовой И.В., Ревиной Н.А. и Пропер Д.И.
Что такое Декада Истории? В чем причина ее проведения?
Предметная декада сама по себе не является неожиданностью для школьного коллектива. Это рядовое мероприятие, в ходе которого предметная область представляет конкурсы и различную деятельность учителей и учеников рассчитанную на увеличение интереса к тому или иному предмету (Пропер Д.И.)
Тогда почему вдруг столько шума?
А мы ставили себе такую цель, пошуметь в этом году. Понимаете, скука и серость будней провоцирует на создания чего-то яркого и неожиданного по любому представляющемуся поводу. В этот раз повод пришел сам: предметная декада Истории. Впереди целые 2 недели, во время которых можно позволить реализоваться любому творческому порыву. (Ревина Н.А.)
Поэтому у вас появилась идея сделать простую Декаду праздником?
Творческие идеи не берутся методом «высиживания» их. Все творческое витает в воздухе, и в то время, когда оно необходимо, оно проявляется в голове креативных, открытых к тому самому творчеству людей. (Седова И.В.)
Нас все спрашивают: кто и как это придумал? Все конкурсы, танцы, Карнавал? Мы не можем ответить на этот вопрос конкретными персоналиями, одним или парой имен. Все это процесс сотворчества и не только учителей с нашей кафедры, но и, несомненно, детей с арт-студии «КВАДРАТ». (Гурова М.О.)
Наша арт-студия, изначально специализируется на театральном направлении, но пока мы работаем над основной постановкой, у нас появляется достаточно приличный набор этюдов и зарисовок, которые мы с радостью воплощаем у нас в школе. Тут уже говорили про повод, нам только подай его! Вот мы и решили, что помимо сопровождения Лекады своим творчеством, мы по завершении всего устроим «Карнавал истории». (Ревина Н.А.)
Студентам арт-студии нужен выход на зрителей, потому что идеи на самом деле яркие и интересные, не стоящие в ряду со скромной школьной самодеятельностью. Декада подала множество возможностей, для воплощения детей в разных образах. (Седова И.В.)
Расскажите о концепции Декады?
Все достаточно просто, мы хотели показать развитие истории, воссоздать ленту времени от первобытного общества до Новейшего времени.
Мы решили провести несколько конкурсов, которые бы ознакомили учеников с историческими событиями. Мы провели конкурс «Дверь в историю», задачей которого было размещение символов различных исторических эпох на дверях классов. В итоге наша школа от 1 до 3 этажа представляла собой визуальный рассказ о развитии истории и общества от Первобытного мира, Древнего Египта и Греции ( Начальная школа ) до Новейшего времени на 3 этаже.
(Гурова М.О.)
Конкурсы были придуманы и по каждой эпохе в частности. Был «Рыцарский турнир» и конкурс гербов: каждый класс школы рисовал свой герб в соответствии с правилами геральдики. Теперь у каждого класса есть свой символ. (Пропер Д.И.)
Когда шла речь о проведении конкурса по «Новейшему времени» мы обсуждали разные варианты. Но конкурс появился сам, как только нам на глаза попался проект школы. Мы выяснили, что по проекту кабинеты в нашей школе должны были быть расположены иначе. Кабинет Информатики должен быть кабинетом истории, а учительская в кабинете, где сейчас проходит английский язык. Разве не интересно было бы это узнать детям? Поэтому мы и решили устроить игру с поиском кабинетов для 10 – 11 классов. Что их, как они сказали нам, на самом деле заинтересовало. (Седова И.В.)
Мы добавили еще один конкурс для старшеклассников: конкурс арт-объектов. Поскольку в исторические науки, которыми занимается наша кафедра входит такой предмет как МХК (мировая художественная культура), то мы не могли не устроить конкурс на видение современного искусства. И это было очень интересно. Мы решили, что лучше этот конкурс проводить совместно со специалистами – искусствоведами, поэтому все фотографии арт-объектов созданных детьми мы отослали на кафедру искусствоведения СПбГУП, где был выявлен победитель.
Так о каких же все-таки танцах и «Карнавале» шла речь в соцсетях, и среди людей, в таком случае?
Этим как раз и занималась наша арт-студия «Квадрат». Мы поставили 4 музыкальных зарисовки, я бы не назвала их танцами, так как ни о какой хореографии в нашем случае говорить нельзя. Это были тематические зарисовки под музыку, которые отражали эпоху, которая, впоследствии, и являлась темой для конкурсов и дверей. Т.е. если в понедельник вас в холле встретили Греки, то это знак, что те кабинеты, которые были ответственны за Грецию, должны вывесить свои украшения на дверь, а 5-6 классам надо приходить на игру по мифам и легендам. А если в четверг вас встретили Средневековые жители, то двери должны быть украшены соответственно, а детей пора отправлять на рыцарский турнир, и т.д. (Ревина Н.А.)
Нам надо было как-то подвести итоги конкурсов, потому, что участников в них оказалось очень много, и всех хотелось отметить за участие. Таким образом, мы и решили устроить праздник для итогов декады, ну и опять показать всем визуальные образы из всех эпох, с готовыми музыкальными зарисовками. (Гурова М.О.)

Comments are closed.